Литье в железнодорожной промышленности

Отливки для железнодорожной промышленности должны отвечать тем же требованиям, что и изделия автопрома. Однако здесь изделия характеризуются гораздо большими габаритами и сложными переходами от толстых сечений к тонким. Это в большинстве случаев усложняет расчет, увеличивает нагрузку на вычислительные ресурсы рабочей станции и требует применения специальной версии ProCAST DMP для распараллеливания расчетов на нескольких процессорах. Параллельная версия ProCAST позволяет уменьшить время расчета в 3-4 раза, используя 4-8 процессоров для каждой задачи. Также зачастую расчет напряженно-деформированного состояния отливки является определяющим в оценке надежности и эффективности технологии.

 

 

ПК НЭВЗ
Производственная компания
"Новочеркасский электровозостроительный завод"


Кристаллизация отливки по сечению: исходный и оптимизированный вариант

Одним из примеров моделирования для железнодорожной промышленности является отливка «Остов», которая проводилась для Новочеркасского элетровозостроительного завода. Цель проекта - уменьшить  усадочные дефекты и провести контроль остаточных напряжений в изделии. В результате проведенного расчета удалось выявить характер кристаллизации отливки, причину образования усадочных дефектов и принять меры для их устранения. А именно, для получения направленного затвердевания отливки было решено использовать дополнительный стержень из хромитовой смеси, который будет выполнять роль внешнего холодильника. Применение такой технологии позволило существенно снизить брак отливок по усадке. На представленном рисунке отображен процесс затвердевания отливки исходной и модифицированной технологии.

Получить консультацию

Записаться на курс