8 800 500 1993
Бесплатно по России

Композиты в судостроении

Cтеклопластик сегодня активно используется при производстве яхт, катеров, гребных лодок, гидроциклов, спасательных шлюпок, мачт, обтекателей, буев и резервуаров. Его свойства отвечают всем основным требованиям: повышенная жесткость, прочность, легкость, хорошая переносимость воздействия окружающей среды, чрезвычайно долгий срок службы. Кроме того, незначительные трещины на поверхности могут быть легко заполнены с помощью смолы, с наложением листа стеклоткани или стекломата. При этом изделие становится еще прочнее, за счет дополнительного слоя композиционного материала.

 

ESI Group предлагает программный комплекс PAM-COMPOSITE для моделирования процессов изготовления конструкций из композиционных материалов. С помощью данного решения технологи смогут:

  • Провести статический и динамический анализ;
  • Уменьшить вес конструкции и повысить эксплуатационные характеристики;
  • Смоделировать процесс производства крупногабаритных изделий;
  • Перейти к процессу пропитки изделия в «закрытой форме».

 

В современном судостроении немаловажными факторами являются не только эксплуатационные характеристики, но и внешний вид судна. Изящность формы, приятные цвета - все это можно обеспечить, используя в производстве композиционные материалы. Кроме того, важен переход производства от «открытой формы» к «закрытой форме». Это не только более технологично, но также и экономично с точки зрения проветривания помещений. Использование специализированного программного продукта PAM-RTM позволяет технологам в кратчайшие сроки решить проблемы, возникающие при разработке технологий, и плавно перейти к производству в «закрытой форме».

Скоростной катер Sea-Magic 21 Sport

 

"Моделирование процесса пропитки внутренней поверхности яхты методом РТМ представила для нас компания PPE. Это был наш первый опыт использования программных пакетов при проектировании деталей. Использование PAM-RTM при моделировании яхт Azimut помогло нам в совершенствовании процесса производства и проектирования модели. В дальнейшем мы планируем снова использовать программные пакеты, в том числе и для других технологий", -  говорит Симоне Вирджинио, менеджер по качеству, Azimut Yacht.

 

 

"..не следует недооценивать этап, посвященный процессу пропитки сухой ткани связующим веществом. Его можно смоделировать, используя PAM-RTM. Данное программное обеспечение, действительно, хорошо разработано и отвечает требованиям рынка", - Жан-Пьер Кошуа, технический директор PPE (Pole de Plasturgie de l’Est).

Получить консультацию