Композиты в авиационной промышленности

Современная авиация постоянно сталкивается с проблемами роста конкуренции и повышением затрат на топливо. Решением данных проблем является снижение веса конструкции за счет использования композиционных материалов. В настоящее время процент содержания композитов в конструкциях современной авиации составляет порядка 15%, но в новом поколении самолетов этот процент значительно возрастает.

 

Наиболее ярким примером на данный момент считается Боинг 787 DREAMLINER. 50% деталей данного самолета выполнены из композиционных материалов, он имеет высокий КПД в сравнении с предыдущим аналогом и более низкий расход топлива. В российской авиации таким примером может служить ТУ-334, где органы управления и механизации крыла выполнены из композитов.

Боинг 787 DREAMLINER
Боинг 787 DREAMLINER

 

В условиях нарастающей глобализации рынка уже сложно представить современное машиностроительное предприятие, способное конкурировать в сфере наукоемких изделий без использования прикладного математического моделирования. К тому же для данной промышленности актуальна проблема разработки новых материалов, где требования, предъявляемые к конструкциям, крайне высоки. Компьютерное моделирование с использованием продуктов ESI Group позволяет решить эту проблему, а также задачи повышения качества, сокращения сроков и затрат, снижение трудоемкости проектирования, что является важным шагом в повышении конкурентоспособности для любых машиностроительных предприятий.

 

 

Крыло Т-50, "черное крыло"
               Крыло Т-50, "черное крыло"

 

Еще одним ярким примером применения композитов в авиастроении является крыло российского истребителя Т-50, где используются сотни слоев специального углепластика, покрывающие алюминиевые соты сверху и снизу. Уникальность данного материала во многом зависит от качества препрегов. Только при соблюдении всех технологических тонкостей инженеры получают сверхпрочное, а главное, сверхлегкое крыло. Полный процесс производства углепластика, начиная с создания углеродного волокна и заканчивая пропиткой связующим веществом, а также все этапы проектирования монослоя материала до получения готовой конструкции, можно моделировать в программных продуктах ESI. PAM-COMPOSITE - единая линейка программных продуктов, предназначенная для моделирования производства изделий из композиционных материалов.

 

При проектировании крупногабаритных деталей проведение физических экспериментов становится крайне трудоемким и дорогостоящим. Моделирование процесса формовки в PAM-FORM и последующей пропитки изделия связующим в PAM-RTM дает возможность технологам быстро и точно оценить стратегию производства и выбор материала, а затем оптимизировать параметры процесса. Использование решений ESI Group для моделирования производства и испытаний композитов позволяет свести к минимуму риск производственных дефектов, которые могут привести к серьезным повреждениям под воздействием нагрузок.

 

"ESI Group сделала революционный шаг в машиностроении, реализовав численное моделирование решений для деталей из композиционных материалов. Это меняет весь ход мысли и сам процесс проектирования и производства деталей из композиционных материалов в Chengdu Aircraft. Уже на предварительном этапе проектирования известно, какие дефекты могут возникать в композиционном материале", - говорит Wen Yougi, Chengdu Aircraft Industry Corp.

Получить консультацию

Записаться на курс