Задача данного проекта – численное моделирование ручной дуговой и контактной сварки изделия «лист» с определением величины остаточных деформаций и напряжений в конструкции. Расчет проводился для двух различных технологий, которые различались видом используемой сварки: контактная и ручная дуговая, только ручная дуговая.
В ходе расчетов были получены искомые данные по распределению полей напряжений и перемещений в конструкции.
Максимальные перемещения при использовании первой технологии составили:
По оси х max – 2,9 мм
min – 0,129 мм
По оси y max – 1,952 мм
min – 0,033 мм
По оси z max – 20,35 мм
min – 1,03 мм
Максимальные перемещения при использовании второй технологии составили:
По оси х max – 1,262 мм
min – 1,03 мм
По оси y max – 0,342 мм
min – 0,022 мм
По оси z max – 2,57 мм
min – 0,4 мм
Данные результаты полностью совпали с реальным экспериментом и сейчас используются в производстве вагонов. Инженеры увидели, что базовая технология №2 не позволяет уложиться в допуска, заданные конструктором, и отказались от нее уже на первых этапах проектирования. Технология №1 наоборот позволяет производить конструкцию с допустимым уровнем сварочных поводок.
На данный момент инженеры ЗАО «ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор» готовы проводить новые расчеты, так как это существенно сэкономит их время и деньги компании.