Композиты в автомобилестроении

В настоящее время, перед современным автомобилестроением стоит задача снижения массы автомобиля и, как следствие, повышение его топливной экономичности. Кроме того, высокие требования к качеству и безопасности вынуждают автопроизводителей использовать новые композиционные материалы. В последних моделях насчитывается порядка 400 пластмассовых узлов и деталей, и их количество будет только расти.

 

Композиционные материалы, используемые для производства высокотехнологичных спортивных автомобилей и автомобилей Формулы-1, в настоящее время стали активно использоваться для крупномасштабного производства. Однако производство конструкций из таких материалов сильно отличается от производства из металла и происходит гораздо медленнее.

 

Уже сегодня композиты используются в силовых конструкциях автомобиля (двери, защитные элементы днища, силовая структура сидения), элементах крепления (крепление бампера, радиатора), декоративных элементах (панели салона, внешние декоративные панели). Кроме этого из композиционных материалов изготавливаются крышки багажников, кузовные панели, элементы кузова, тормозные диски, термо и звукоизоляция.

 

На данный момент многие корпорации уже понимают, что будущее за композитами. Но, к сожалению, не каждая компания может себе позволить экспериментальную разработку технологий производства деталей из новых материалов. Отличным помощником в экономии средств и времени является программное решение от компании ESI Group PAM-COMPOSITE.

 

Основные задачи и риски, которые можно спрогнозировать и решить, используя данное программное обеспечение:

  • Снижение веса конструкций при сохранении прочностных характеристик;
  • Разработка оптимальной технологий производства для новых деталей;
  • Учет сдвигов волокон внутри материала;
  • Моделирование межслойных сдвигов.

 

Такие мировые гиганты как BMW Motors и Volkswagen возлагают большие надежды на использование композитов. Их экономические модели говорят о грядущем росте спроса на использование данных материалов в автомобилестроении.

Получить консультацию

Записаться на курс